Главная Полезно знать Кредиты, страхование, договорные отношения, права потребителя Статья

Задержан авиарейс. Что делать?


site-title1

site-descr1

ВНИМАНИЕ: Позвоните по телефону 8-923-625-75-05. Мы проконсультируем Вас бесплатно!

Вы в аэропорту, и снова сидите, ожидая в третий раз отложенного рейса? Сейчас это не редкость. Причем независимо от того, чем вызвана такая задержка — метеорологическими условиями, неисправностями в оборудовании, или простой халатностью — вы в любом случае можете потребовать предоставления вам следующих услуг:

Когда рейс задержан на срок до двух часов:

  • Организации хранения багажа;
  • Пассажирам, которые сопровождают детей (младше 7 лет) обязаны предоставить комнату матери и ребенка;

Когда рейс задерживается на срок более 2 часов:

  • Вам должны организовать два звонка на любые телефонные номера (в том числе заграничные) или же обеспечить все условия для отправления вами двух сообщений по электронной почте;
  • Перевозчик должен предоставить пассажирам задерживаемого рейса выбранные прохладительные напитки;

Если рейс задержали больше, чем на четыре часа:

  • Вас будут обязаны обеспечить горячим питанием (а в случае продления задержки рейса такое питание должно предоставляться каждые 6 часов);
  • Если рейс задержался на 6 и более часов (только в ночное время) вас обязаны разместить в гостинице. Причем для размещения в отеле в дневное время, задержка должна составлять восемь и более часов;
  • Авиакомпания обязана обеспечить вам бесплатный трансфер от гостиницы до аэропорта.

Отметим, что все вышеуказанные услуги должны вам предоставляться бесплатно, независимо от того, государственная или же частная компания является перевозчиком, или от того, каким рейсом вы должны лететь – чартерным или регулярным!

Если с начала задержки рейса прошло более восьми часов, а вам так и не потрудились предоставить номер в отеле и горячее питание — можете смело организовать все это сами, а затем потребовать за это полной компенсации. Чтобы ее получить, возьмите у администрации аэропорта справку о задержке рейса.

Кроме того, если рейс задержан, авиаперевозчик может отправить вас следующим рейсом, или же самолетом другой авиакомпании — в этом случае вам не потребуется ничего доплачивать даже тогда, когда билеты дадут в салон первого класса!

Как получить компенсацию?

Согласно положениям Воздушного кодекса РФ, ввиду просрочки авиаперевозки пассажир имеет право на получение от авиаперевозчика компенсации в размере 25% минимальной зарплаты за каждый час такой просрочки, но не более чем 50% от размера провозной платы (стоимости авиабилета).

Не забывайте, что предъявление претензий к авиакомпании допускается лишь в шестимесячный период, начиная с момента прилета (или окончания срока действия авиабилета). Свою претензию вы можете подать лично или же передать заказным письмом. Согласно 126 ст. Воздушного кодекса РФ, компания- перевозчик обязана принять решение по заявлению в месячный срок.

Автор: ЮристН
Дата публикации:
24 июня 2013



Новости на 16.01.2025г.:

Добавить нас в закладки:
Перейти к заголовку > site-title1
Статьи по теме
Как правильно написать расписку? Уступка задолженности перед Банком коллекторам Задаток - зачем он нужен? Что делать, если кредитная карта потеряна или украдена: пошаговая инструкция Как не стать жертвой коллекторского агентства?

У Вас есть вопрос? Задавайте прямо сейчас!

Заполните форму обратной связи и нажмите кнопку "отправить". Специалисты ЮристН свяжутся с Вами в кратчайшие сроки.


Введите число выделенное красным цветом 5816503*

Если Вы хотите задать или обсудить свой вопрос лично - звоните!
8-923-625-75-05

Россия, Ростовская область, город Аксай

Работая C 03.01.2013 по 16.01.2025 мы обработали более 70004 обращений за юридической консультацией через наш сайт aksai.juristn.ru . Обратившиеся по рекомендации друзей 53263 обращений.