Как и куда жаловаться на работника ГИБДД
site-descr1
ВНИМАНИЕ: Позвоните по телефону 8-923-625-75-05. Мы проконсультируем Вас бесплатно!
Сегодня многие автолюбители сталкиваются с произволом на дороге со стороны сотрудников ГИБДД, но далеко не все знают, куда и как необходимо на них жаловаться. Хотя, защитить свои права можно и делать это необходимо, чтобы хотя бы немного изменить ситуацию в лучшую сторону.
Важно помнить, что все нюансы подачи жалоб на сотрудника дорожной инспекции подробно описаны в законе «О полиции». Если исходить из данного документа, то жалоба должна писаться на вышестоящего руководителя. В более сложных случаях можно обращаться в прокуратуру или суд. При этом само написание жалобы имеет свои особенности, о которых необходимо помнить. В данной статье приведем ряд полезных советов, как правильно жаловаться на работника полиции.
Как оформлять жалобу
Для начала обговорим, каким образом должен оформляться документ. Во-первых, в составленной бумаге обязательно должна быть изложена хронология всех произошедших событий. При этом необходимо как можно четче описать, в чем заключается вина работника полиции, и каким образом он нарушал ваши права и интересы. Если же со стороны представителя закона имело место какое-либо действие или бездействие, то это также необходимо прописать.
Во-вторых, в жалобе должна фигурировать должность сотрудника ГИБДД, его звание, номер нагрудного значка. Эти данные необходимо записать еще во время общения с полицейским. Узнать звание и фамилию можно непосредственно с протокола, который составляется на месте происшествия.
В-третьих, жалоба должна заканчиваться конкретной просьбой о проведении проверки конкретного сотрудника, а его действие или бездействие не оставались без внимания закона. При необходимости необходимо требовать административного, дисциплинарного или же уголовного наказания для работника.
В-четвертых, если на месте происшествия были свидетели, то их указания должны обязательно содержаться в жалобе. Это придаст существенного «веса» документу. Кроме этого, если есть фотографии и видеозаписи, то их также стоит приложить к документу. При этом очень важно, чтобы копия всегда оставалась у заявителя.
В-пятых, если жалоба оформлялась лично, то на ней должна быть отметка из канцелярии, что документ принят к рассмотрению.
Чего ждать?
Теперь остается ожидать ответа от соответствующей инстанции. Закон дает на рассмотрение не более месяца. При этом в течение этого срока должно быть принято решение по делу. Существует два варианта развития событий. Первый вариант – действия сотрудника ГИБДД признаются незаконными (заявителю в этом случае приносятся извинения). Второй вариант – жалоба признается необоснованной.
Каким бы ни было решение, заявитель имеет полное право с ним не согласиться и обжаловать его в суде. Но это необходимо успеть сделать в десятидневный срок с момента вручения ответа. Дело обычно рассматривается в суде. Следовательно, пострадавшее лицо должно будет все свои доводы повторить, при необходимости привести свидетелей и предъявить доказательства.
Дополнительные рекомендации
Если конфликт с сотрудником ГИБДД возник непосредственно на дороге, то водитель обязан запомнить ряд полезных советов. Во-первых, необходимо требовать от работника полиции представления и предъявления документов. Во-вторых, нужно записать все данные (ФИО, номер значка, звание). В-третьих, при возможности нужно делать фото и писать видео. В-четвертых, если есть свидетели, то нужно взять у них телефоны и прочие данные. В – пятых, объяснения необходимо писать собственноручно.
Новости на 16.01.2025г.:
Добавить нас в закладки: |
У Вас есть вопрос? Задавайте прямо сейчас!
Заполните форму обратной связи и нажмите кнопку "отправить". Специалисты ЮристН свяжутся с Вами в кратчайшие сроки.
8-923-625-75-05
Россия, Ростовская область, город Аксай